На чукотском языке нет слова «свободный», есть «сорвавшийся с цепи».
«Нашествие французов и за ним последовавшее нашествие крестьян на ту же Москву с целью грабежа» впервые вынесло в провинцию стулья вместо лавок.
Свеж металлический ветер осенью. Росинки нефритовы и жемчужно круглы. Светлый месяц чист и ясен. Красная акация душиста и ароматна. Надеемся, что вы процветаете в постоянном благополучии…Китайское
деловое письмо.
На кафтан или зипун надевали ферязь или терлик, а поверх того охабень или бострог.
В Псковской губ. еще в конце XIX в. крестьяне в голодные зимы впадали в спячку, экономя силы: просыпались раз в день съесть кусок хлеба и напиться, иногда протопить печь; называлось это «лежка».
Революцию делают не голодные люди, а сытые, которых один день не покормили.
«Наводя справки о женихе, уже не спрашивают, пьет ли, а спрашивают, каков во хмелю» (Никитенко, 31 июля 1834, по Архангельской губернии).
«Тарелки вымыть не могла без достоевщины», говорил Пастернак о Цветаевой.
В японском театре «влюбленные в момент страсти прижимаются друг к другу спинами».
Мысль об основании государства Израиль была у Пестеля в «Русской правде».
Притча Сведенборга — Борхеса: был постник-священник, умер, попал в рай. Там сперва ликуют, наскучивает — поют славу, наскучивает — ведут богословские беседы (спасение — не только верой, но и разумом!), и этого тоже хватает на всю вечность. Но отшельник был неученый и заскучал, и тогда ангелы упросили Господа выгородить ему пустыньку, чтобы ему было хорошо.
Аарон — это имя было в ходу только у евреев и донских казаков.
Есенина водили в ночлежку (чтобы вправду было: «я читаю стихи проституткам…»), он изо всех сил читал стихи, слушали его прохладно, только одна женщина плакала навзрыд. Когда уходили, он подошел, заговорил, она не ответила: оказалось — глухая.
Когда монголы взяли Багдад и бросили книги в реку, Евфрат несколько дней тек чернилами.
Цензоры-азиатцы говорили: нельзя, теперь все начнут скупать мертвые души. Цензоры-европейцы говорили: нельзя, два с полтиной за душу — унижает человеческое достоинство, что подумают о нас иностранцы? (Гоголь — Плетневу, 7 янв. 1842).
В девках сижено — плакано, замуж хожено — выто (Даль).
Вообразите: эфесский храм сгорел только по недосмотру пожарной службы, и чтобы это скрыть, сочиняют версию о поджоге, с запретом называть имя поджигателя. Такой версии обеспечен успех.
Комментариев нет:
Отправить комментарий